МКОУ "Лебедевская основная общеобразовательная школа"
с. Лебедевка, Суджанский район, Курская область
  • Безопасность учеников

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 112. - телефонная  линия, на которую несовершеннолетние, их родители или просто неравнодушные жители области могут сообщить о совершенном или готовящемся в отношении несовершеннолетнего преступлении или тяжелой жизненной ситуации, в которую попал ребенок. Телефонная линия работает в круглосуточном режиме.

    Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ 8(800)707-79-78; «Единый социальный телефон» 8 (800) 3008-100

    МЧС

    ГУ МЧС России по Курской области
    Единый телефон доверия: 8 4712 51-00-22.
     

    ГИБДД

     УФСБ России по Курской области
    Телефон доверия: 8 4712 70-20-70.
    Телефон дежурного: 8 4712 70-24-70.

     

    ДПС ГИБДД

    Телефон дежурной части (4712)36-70-01,(4712) 36-70-02

    ФСБ

     УФСБ России по Курской области
    Телефон доверия: 8 4712 70-20-70.
    Телефон дежурного: 8 4712 70-24-70.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.


     

    ПАМЯТКА поведения при возникновении угрозы совершения террористической акции 
    Это важно знать всем: как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных, близких и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации. 

    1 правило. Если Вы обнаружили подозрительный предмет.При нахождении в общественных местах, совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь - немедленно сообщите о найденном предмете сотрудникам спецслужб (МВД, ФСБ, МЧС), водителю (если предмет обнаружен в транспорте), руководителю учреждения (если предмет обнаружен в учреждении).

    2 правило.Если Вы оказались в заложниках. Не паникуйте! Будьте, уверены, что спецслужбы уже предпринимают меры для Вашего освобождения. Расположитесь подальше от окон, дверей и самих преступников, т.е. в местах наибольшей безопасности. Запомните как можно больше информации о преступниках: их количество, степень вооруженности, характерные приметы внешности. Не провоцируйте преступников к применению оружия и насилия. Старайтесь не предпринимать самостоятельных попыток к освобождению. Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе, выполняйте все их требования, не рискуйте жизнью своей и окружающих. 

    3 правило. Если информация об эвакуации застала Вас в квартире. Возьмите документы, вещи, ценности. Отключите электричество, газ, воду. Окажите помощь в эвакуации детям, пожилым, тяжелобольным людям. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц. Ради здоровья и своей жизни, жизни родных и близких Вам людей, запомните эту информацию и по возможности, старайтесь следовать рекомендациям. Телефон МЧС: 01 Телефон дежурной части милиции: 02 Телефон доверия ФСБ России: 914 22 22

    Паспорт антитеррористической защищенности.

     

     

    В этом документе:
    •    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    •    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    •    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    •    есть оценка возможных последствий теракта.
    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий

     

    Функции руководителя       

    Директор школы выполняет следующие функции:

    - координирует учебную и воспитательную работу учебного заведения, обеспечивает административно-хозяйственную деятельность;

    - создаёт условия для корректного исполнения норм и правил техники безопасности в школе;

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    - ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    - регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    - тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    - обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    - инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    1.Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.

    2. Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.

    3. Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.

    4. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.

    Памятка школьникам по поведению при возникновении угрозы совершения террористического акта (обнаружение взрывного устройства)
    1) Находясь в общественном месте (улице, парке, вокзале), совершая поездки в общественном транспорте, обращай внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства.
    2) Обнаружив забытую или бесхозную вещь, спроси у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуй с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщи об этом. - в первую очередь и в обязательном порядке нужно позвонить в полицию по телефону 02.- если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде) поставь в известность водителя и кондуктора.
    3) Если подозрительный предмет найден в учреждении (например, в школе), то о находке обязательно должен быть оповещен руководитель учреждения (директор, завуч). 4) Ни в коем случае не пытайся самостоятельно исследовать находку. Взрыватель может вызвать срабатывание взрывного устройства при любом внешнем воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, снятии нагрузки, даже просвечивании ярким светом.5) Если ты видел, кто оставил подозрительный предмет, запомни, как выглядит этот человек, куда он пошел. Попроси охранника школы принять меры к его задержанию. 6) При проведении эвакуации из здания напомни учителю или другому ответственному сотруднику администрации о том, что необходимо отключить электричество, электроприборы, перекрыть водопровод и систему отопления. Двери и окна нужно оставить открытыми – это уменьшит силу взрывной волны. Эвакуируясь, нужно опасаться падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок, держаться в стороне от окон, застекленных дверей, зеркал, светильников.
    При обнаружении постороннего предмета тебе необходимо:
    - не трогать, не вскрывать и не передвигать находку, не позволять делать этого другим, особенно учащимся младших классов;
    - сохранять спокойствие и хладнокровие, помнить о том, что твоя нервозность, растерянный вид или неадекватные действия могут послужить причиной паники среди окружающих;
    - зафиксировать (запомнить или записать) время обнаружения, принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше, отойти самому;
    - обязательно дождаться прибытия  полиции, МЧС, ФСБ и предельно точно и четко сообщить имеющуюся информацию.
    - строго выполнять указания работников школьной администрации и сотрудников правоохранительных органов.
    Знай, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки - предметы, нахождение которых в общественном месте не вызывает подозрений. Часто бомбу маскируют под сотовые телефоны, мелкую бытовую технику (магнитофоны, плееры), игрушки, футбольные мячи и т.п. расчет террористов безжалостен и прост: при виде таких бесхозных вещей у людей, а особенно у детей, возникает соблазн взять их в руки. Совсем не обязательно признаком взрывного устройства являются торчащие разноцветные провода и громко тикающий часовой механизм, как это часто показывают в кино. Столь явные признаки – скорее всего результат чьей-то глупой шутки. Террористы же, как правило, гораздо коварнее и изобретательнее. Тем не менее, самый простой взрыватель делается из обыкновенного будильника. И в этом случае необходимо принимать все меры безопасности.
     Не случайно сотрудники полиции, пожарные, спасатели со всей серьезностью относятся к любым сообщениям о заложенных взрывных устройствах и тщательно проверяют информацию. Лучше тысячу раз перестраховаться, чем один раз совершить роковую ошибку. А «телефонные террористы» понесут заслуженное наказание. При помощи современной техники, имеющейся на вооружении спецслужб, найти таких «шутников» не составляет особого труда.
     Помни, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    - трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    - брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    - нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону: Предупредительные меры (меры профилактики):

    - инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта.   

    - После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику.

    - Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего.

    - При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    - проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    - ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    - контроль за работой охранников;
    - своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Выделяют пять типов форм воспитательной работы со школьниками:

    •  словесно-логические,
    •  образно-художественные, 
    • трудовые, 
    • игровые, 
    • психологические.

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

     Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    • Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
    • Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    • Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

     Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:

    • школьный,
    • бытовой,
    • уличный,
    • спортивный.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МКОУ "Лебедевская ООШ"

    •  гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; 
    •  работа по созданию безопасной среды обитания детей.

    Мероприятия по профилактике травматизма должны включаться в план воспитательной работы, который контролируется заведующим учебной частью и директором школы.

    Правила поведения на льду.
    До наступления устойчивых морозов, водоемы покрываются льдом, который очень не прочен и
    легко ломается под ногами человека или под тяжестью техники. Скрепленный вечерним или
    ночным холодом, он ещѐ способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем быстро
    нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым,
    хотя сохраняет достаточную толщину. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами
    предосторожности и выходят на тонкий осенний лед, тем самым, подвергая свою
    жизнь смертельной опасности.
    Становление льда:
    • Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в
    защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.
    • На озерах, прудах (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни
    один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше,
    чем на речках, где течение задерживает льдообразование.
    • На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой
    толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.
    ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ:
    1. Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см
    в соленой.
    2. В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена.
    3. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в
    районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.
    4. Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда
    снижается на 25%.
    5. Прочность льда можно определить визуально:
    - лед голубого цвета - прочный,
    - белого - прочность его в 2 раза меньше,
    - матово белый или с желтоватым оттенком - ненадежен.
    Правила поведения на льду:
    1. Не переходите водоем по льду в запрещенных местах.
    2. Не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ.
    3. Не выходите на тонкий лед в начале зимы (лед ломается со звонким хрустом, трещит) и
    в начале весны (лед ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы).
    4. В начале зимы наиболее опасна середина водоема. В конце зимы опасны прибрежные
    участки, участки вблизи сливных труб, под мостами.
    5. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости
    (туман, снегопад, дождь).
    6. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
    7. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Имейте в руках палку, прощупывайте
    перед собой путь. Если после первого сильного удара покажется хоть немного, или если
    лед начал трескаться - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом
    случае следует осторожно лечь и ползти по своим следам обратно или отойти по своему
    же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на
    ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же
    поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
    8. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных
    троп или идти по уже проложенной лыжне или по натоптанным следам и тропинкам. Но
    если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и
    наметить предстоящий маршрут.
    9. Не собирайтесь группами на отдельных участках льда. При переходе водоема группой
    необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). Вперед пропустите самого
    опытного.
    10. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните,
    чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не
    накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
    11. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза
    в случае, если лед под вами провалится.
    12. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 - 25 метров с
    большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к
    провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог
    надежнее держаться, продев ее подмышки.
    13. Родители! Не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без
    присмотра!
    14. Одна из самых частых причин трагедий на водоѐмах - алкогольное опьянение. Люди
    неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся
    беспомощными.
    Что делать, если вы провалились в холодную воду:
    1. Не паникуйте, не делайте резких движений, не нырять и не мочить голову,
    стабилизируйте дыхание.
    2. Придерживайтесь за край льда.
    3. Зовите на помощь: «Тону!»
    4. Выбирайтесь на ту сторону льда, откуда пришли.
    5. Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу
    горизонтальное положение по направлению течения.
    6. Выталкивайте свое тело на лед, помогая ногами, опираясь на согнутые в локтях руки.
    7. Если лед ломается, все равно не оставляйте попыток выбраться.
    8. Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую
    ноги на лед. Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.
    9. Ползите в ту сторону, откуда пришли - лед здесь уже проверен на прочность. Отползите
    на 2-3 метра, встаньте и идите к ближайшему жилью. Отдохнуть можно только в тѐплом
    помещении.
    Если человек попал в полынью:
    1. Попросите кого-нибудь вызвать “скорую помощь” и спасателей или сами вызовите их по
    сотовому телефону «112».
    2. Вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой или длинным
    шарфом. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
    3. Завяжите на конце веревки узел.
    4. Постарайтесь приблизиться к полынье по следам, последние 10-15 метров
    передвигайтесь ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою
    спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
    5. Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему
    веревку, край одежды, подайте палку или шест. (Запомните! Не наматывайте веревку на
    руку – пострадавший может утянуть и вас в полынью.)
    6. Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной
    зоны. Ползите в ту сторону, откуда пришли.
    7. Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему первую помощь до приезда
    врачей: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения
    кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего
    горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных
    случаях это может привести к летальному исходу.
    8. Вызовите скорую медицинскую помощь.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике