МКОУ "Лебедевская основная общеобразовательная школа"
с. Лебедевка, Суджанский район, Курская область
  • Организация охраны здоровья учеников

    Родителям о здоровом питании
    Что такое здоровое питание?
    Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями. Вообще говоря, здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. В целом под выражением здоровое питание подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих. Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах.
    Недостаточность питательных веществ представляет собой физическое состояние, вызванное неправильно подобранной диетой или физической неспособностью усваивать или метаболизировать питательные вещества. Это понятие включает в себя:
    переедание: человек получает с пищей больше калорий, чем расходует, что приводит к избыточному телесному жиру;
    недоедание: человек получает с пищей недостаточное количество калорий и питательных веществ, что приводит к уменьшению массы тела и/или дефициту питательных элементов.
    Недостаточность питательных веществ может быть связана с различными причинами, к которым относятся бедность, инфекции, ухудшающие аппетит, отсутствие доступа к пище, недостаточно развитые медико- санитарные услуги. Недостаточность питательных веществ негативно отражается на качестве жизни и учебе и может привести к болезни и смерти.
     

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

     Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

    Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.

    В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.

    Основные меры, направленные на обеспечение охраны здоровья учащихся, включают: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания учащихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул (согласно локальных актов ОО); 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

    Причины возникновения заболеваний заключены в негативном влиянии внешней среды, отягощенной наследственности, неудовлетворительных социальных условиях. Так, В. П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом:

    • человеческий фактор — 25 %;
    • экологический фактор — 25 %;
    • социально-педагогический фактор — 40 %;
    • медицинский фактор — 10 %.
    Для школьников социальными являются комплекс организационно-педагогических факторов:

    существующие классно-урочные технологии обучения;
    педагогический стиль работы учителя;
    реализация воспитательной установки на ЗОЖ, предполагающей соответствующую организацию образовательного пространства жизнедеятельности школы;
    организация и характер психологической поддержки;
    организация и характер медицинской помощи;
    санитарно-гигиенические условия обучения
    На здоровье детей влияет длительное воздействие социально-экономических и экологических факторов. К школьным факторам она относит:

    • интенсификацию учебного процесса;
    • стрессовые воздействия авторитарной педагогики;
    • раннее начало дошкольного систематического обучения;
    • несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся;
    • несоблюдение элементарных физиолого-гигиенических требований к организации учебного процесса;
    • недостаточную подготовку педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей,
    • недостатки в существующей системе физического воспитания

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    •  проводит медицинский осмотр школьников;
    •  доводит до сведения педагогического коллектива школы результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации;
    • ведет медицинскую документацию, установленную МЗ РФ:
    •   вкладыши сведений о прививках;
    • журнал обращений за медицинской помощью;
    •  журнал по освобождению от физкультуры;
    •  журнал санитарного состояния школы;
    • журнал регистрации несчастных случаев;
    • информирует в установленные сроки о необходимости проведения в РФ профилактических прививок согласно календарю вакцинации;
    • контролирует сроки непосещения школы больными учащимися;
    • информирует родителей учеников (лиц их заменяющих) о заболеваниях;
    • подготавливает медицинские карты учащихся на летние каникулы;
    • осуществляет медицинский контроль за организацией питания, а также за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся;
    • контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
    • ведет наблюдение за бывшими в контакте инфекционными больными;
    • проводит работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм;
    • проводит занятия с учащимися по оказанию первой медицинской помощи и правилам личной гигиены;
    • ведет учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов, следит за своевременным их пополнением и сохранность.
    • взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

     В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4 м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

     В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше).
    В этом случае  организуется обучение с использованием дистанционных форм.

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Суджанская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области.
    Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Суджанская центральная районная больница" Комитета здравоохранения Курской области
    Телефоны
    8 (47143) 2-29-66 (приемная главного врача)
    Детская консультация 2-27-39
    Взрослая поликлиника 2-12-47
    Стоматология 2-27-39
    Адрес
    307800 Курская область, Суджанский район, с. Гончаровка, ул. Больничная, д.1
    Электронная почта
    sudzhachrb@yandex.ru
    График работы
    Детская консультация: Пн-Пт - 8-00 - 16-00, Сб, Вс - выходной
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике